Особенности создания имиджа и методы управления.
То, как создается имидж компании или бренда и как им управляют в Интернете, сильно изменилось за последнее время и продолжает развиваться. Средства массовой информации больше не оказывают такого сильного влияния на формирование общественного мнения. Мнение потребителей играет определенную роль.
Сюда входят не только обзорные сайты, но и тематические блоги, влиятельные лица и лидеры общественного мнения. Причиной этого стало увеличение доступности Интернета, массовая цифровизация и изменение возраста пользователей.
Поскольку в Интернете представлено много компаний, конкуренция также возросла. Поэтому часто можно столкнуться с черным пиаром со стороны недобросовестных конкурентов. Компаниям и брендам необходимо постоянно работать над своим имиджем и репутацией, завоевывать доверие потребителей и взаимодействовать с публикациями и блогерами, влиятельными лицами и комментаторами.
Онлайн-управление репутацией стало неотъемлемой частью бизнеса многих компаний, поскольку без уделения должного внимания управлению деловой репутацией существует риск подвергнуться нападкам со стороны недовольных клиентов, недоброжелателей или конкурентов.
Вы не можете угодить всем людям 24/7
Даже если вы уверены в качестве предоставляемых услуг или своих продуктов, это не гарантирует, что негатив о вашей компании не появится в сети. В любом случае, как говорится, нельзя угодить всем постоянно. Всегда найдутся те, кто будет жаловаться на то, что вы делаете.
С отзывами и комментариями в сети необходимо постоянно иметь дело, поскольку они могут превратиться в неконтролируемый поток негатива, с которым со временем будет становиться все труднее справляться. Но не отказывайтесь от общения с вашей целевой аудиторией на сайтах отзывов – это один из наиболее эффективных каналов взаимодействия с ними. После получения положительного отзыва выразите свою благодарность автору, и даже после того, как вы снова получите отрицательную оценку, поблагодарите их за комментарии и пообещайте усердно работать, чтобы решить любые проблемы и избежать конфликтных ситуаций в будущем. Главное — прислушиваться к своим потребителям и принимать меры, если им что-то не нравится в вашей деятельности, продукте или услуге. Признав свои ошибки и устранив их причину, вы завоюете доверие среди своей целевой аудитории, тем самым улучшив имидж компании в Интернете.
Деловая репутация и корпоративный имидж в Интернете
Репутация компании в Интернете основана на информации, доступной в Интернете. В то же время неофициальные источники оказывают более значительное влияние, как всегда показывала практика прошлого. Другим критерием в построении репутации является взаимодействие компании с пользователями. Значительную роль играет тон общения, реакция на негативные отзывы и события. Профиль компании или ее ключевых сотрудников в социальных сетях может многое рассказать об их ценностях и повлиять на репутацию компании в целом.
Чтобы создать положительную репутацию в сети, необходимо сначала разработать четкую стратегию действий. Важно отметить, что вы должны серьезно рассмотреть текущее состояние вашего положения в информационном поле, затем определить цели и разработать план действий, чтобы избежать репутационного кризиса. Правильный подход поможет привлечь новых клиентов, удержать существующих и снизить возможные финансовые риски.
Мы составили краткий список основных рекомендаций по эффективному управлению репутацией в Интернете:
Поощряйте публикацию отзывов клиентов
Для начала создайте удобную инфраструктуру для получения обратной связи. Это может быть раздел отзывов на официальном сайте и профили компании в популярных социальных сетях. Это необходимо для оперативного реагирования на опубликованные отзывы, комментарии или вопросы. Далее поощряйте своих клиентов публиковать свое мнение о взаимодействии с компанией. Этого можно добиться с помощью электронных писем с просьбой об обратной связи, диалога в социальных сетях или на официальном сайте.
Это увеличит массив информации о вашей компании и количество пользователей, переходящих на целевые страницы. Чем больше положительных отзывов о компании в результатах поиска, тем больше доверия она вызывает у целевой аудитории. Кроме того, вы поймете, что нравится клиентам, а что нет. В соответствии с этим вы сможете улучшать свои услуги и эффективно взаимодействовать со своим потребителем.
Отвечать на негативные комментарии
Если негативные отзывы игнорировать, они накапливаются со временем и могут нанести компании значительный вред. Кроме того, с ними будет гораздо сложнее и дороже иметь дело. Реагируя на негатив и устраняя причины недовольства, вы повысите лояльность клиентов, показав, что они важны для вас и вашей компании.
Не ожидайте, что удаление негативных отзывов или другого негатива о компании из результатов поиска решит все проблемы.
Негативные отзывы могут быть полезны. Они могут помочь только улучшить качество предоставляемых услуг. Как упоминалось в предыдущем абзаце, реакция на негативные отзывы без эмоциональной окраски и проявление заинтересованности в решении проблемы потребителя только укрепит доверие к вам.
Управление корпоративным имиджем и деловой репутацией компании должно осуществляться на постоянной основе для достижения наилучших результатов и ее защиты во времена репутационного кризиса. В связи с этим лучше всего довериться профессионалам, которые разработают и внедрят наиболее эффективную стратегию действий для вашей конкретной компании с учетом текущей ситуации и обеспечат 100%-ную ориентацию на вашу целевую аудиторию.